Год выхода: 2012
Жанр: Мелодрама, Драма
Режиссер: Джо Райт
Сценарий: Том Стоппард, Лев Толстой
Оператор: Шеймас МакГарви
Продюсер: Тим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер
Монтаж: Мелани Оливер
В ролях: Кира Найтли Джуд Лоу Аарон Тейлор-Джонсон Келли Макдоналд Мэттью Макфейден Донал Глисон Рут Уилсон Алисия Викандер Оливия Уильямс Эмили Уотсон
Бюджет фильма Анна Каренина: €
Описание сюжета фильма Анна Каренина:
Как-то странно получается... Вот есть у нас театры, у каждого театра свои традиции, своя школа. И каждый режиссер считает нужным поставить "Вишнёвый сад", "Ревизора" или "Гамлета" с такой изюминкой и таким новаторством, чтоб вся Москва на уши встала. С балетом и оперой - аналогичная ситуация: чем оригинальнее, тем лучше. И, скажем, танец маленьких лебедей в исполнении мощноногихбалерунов, оживляет публику, но даже не шокирует. Более того, отсутствие элементов эпатажа и эксцентрики публику вполне может разочаровать.
Но экранизация классики в кино - это для русской души больше, чем священная корова, это то, о чем можно говорить только с придыханием и цитированием великих наших всех. Не дай Бог Маргарита на метле пролетит по другому маршруту, заклюют насмерть. Если Алёша Карамазов на 5 лет старше, чем у Достоевского - это, господа, в высшей, высшей степени нахальство. Игра актёров, режиссёрский замысел и фантазия - какое до этого дело, главное чтобы маршрут был - тот самый, усы приклеены в нужном месте, и платье персикового, а не голубого цвета. А уж если иностранец осмелился великую русскую классику ставить, то наш опытный глаз сразу, сходу ищет подвох, лубок, матрёшек и очернительство русской истории. Ведь не могут же ОНИ нашу душу понять. Что тут скажешь...
Мы с мужем посмотрели на днях "Анну Каренину" (сам роман читала лет 10 назад). Перед началом фильма я сразу настроилась на то, чтобы сильно не огорчаться, когда по улицам Москвы медведи будут бегать и всё такое прочее. В общем, решила к иностранцу не придираться, а сказать спасибо за то, что проявил интерес к "Анне Карениной" и вложил много сил в экранизацию. Классику (не только нашу, но вообще мировую) действительно сложно ставить, и психологически (за плечами экранизации гигантов кинематографа и не менее гигантская фигура писателя), и фактически (костюмы, быт эпохи, миллион ушедших в небытие нюансов, этикет и пр.). Когда начался фильм, то я будто погрузилась в сказку.
Режиссёр показал нам не просто ушедшую эпоху, но высветил её в гротескном, сказочном духе. Приём с театральными декорациями, где одна сцена перетекает в другую (не из "Ковчега" ли Сокурова растут ноги у этого приёма?), считаю прекрасной находкой Джо Райта. Именно после этого фильма я полюбила Киру Найтли, увидела её способность играть тонкие психологические роли. Вронский, Каренин - прекрасные образы, хотя Вронский в моём девичьем представлении был всё же не таким кудряво-сладким (но в общем и целом понравился) . История Левина, которая у Толстого была не менее важной, чем каренинская, в фильме прописана слабовато, и это тоже считаю правильным выбором режиссёра.
Одним фильмом просто невозможно поднять две такие глыбы, как вековечный спор о взаимоотношениях господ и рабов, смысле русской истории, а с другой стороны - о семейных ценностях и любви. Джо Райт показал нам своё видение романа Толстого, выбрал то, что ему показалось наиболее интересным и важным. Левинская линия осталась в тени, да и сам Левин странноват, похож то ли на выпускника семинарии, то ли на нигилиста. Пожалуй, это единственное серьёзное моё расхождение с режиссёром в выборе им актёров. Об этом фильме я могла бы много ещё рассказывать, мы с мужем несколько дней его обсуждали, спорили. Фильм на нас обоих произвел сильное впечатление. Но боюсь своими подробностями испортить просмотр тем, кто фильма ещё не видел. Если говорить в общих чертах, то "Анна Каренина" теперь в числе тех немногих экранизацией русской классики (напр., "Дядя Ваня" Кончаловского, "Идиот" Бортко), которые считаю любимыми.